+38 (098) 696-63-62
г. Одесса, ул. Французский бульвар 33
Мода – это то, что выходит из моды.

Коко Шанель

История свадебного платья в том виде, в котором мы привыкли его представлять, начинается сравнительно недавно. Понятие «свадебное платье» появилось в СССР, который отвергал религию как таковую, а посему употребляемое в Европе название «подвенечное платье» не использовалось.

Но и «подвенечное платье» не на много старше «свадебного». Раньше, к такому платью относились как к одному из нарядов, и для такого случая просто выбирали самое дорогое и красивое из гардероба.

Итак, начнем с самого начала, и поэтапно рассмотрим возникновение этого сказочного наряда.

К начальному этапу можно отнести одеяния жителей Древнего Рима, Древнего Египта и Древней Греции.

Наряды изысканных девушек Древней Греци были невероятно великолепны и просты. Это были две тонкие прямоугольные материи, скрепленные на плечах булавками, и чем дороже и красивее были застежки, тем богаче считалась невеста. Их платья так же были украшены строгими геометрическими орнаментами. Голова невесты была украшена покрывалом солнечного цвета или лавровым венком, который символизировал целомудрие.

Платья невест Египта были так же легки и изящны, как и у гречанок. Это была воздушная материя, которая обвивала фигуру от груди до щиколоток. Скреплялось она одной или двумя бретелями. Основным украшением невесты выступали различные амулеты, магические подвески, браслеты на руках и щиколотках, пояса, диадема, кольца и др.

В Древнем Риме на невесту, в ночь перед свадьбой, одевали белую тунику и перевязывали шерстяным поясом, а голову покрывали алым платком. На саму же свадьбу поверх туники одевалось длинное яркое платье. Такие цвета они выбирали для того, что бы цвет кожи девушки был бледным и похожим на мрамор.

Четкого представления о подвенечном платье в период с древности и до 15 века в истории не осталось. Однако, в общем, их можно описать как самое красивое платье в гардеробе девушки. К этому празднику не относились как к особенному, а потому и особенного наряда он не требовал.

Самые первые изображения свадебного костюма, который одевался только по случаю этого события, можно увидеть в исторических материалах начиная с 15 века. В этот период свадебное платье приобреталось вместе с приданным. Определенного стиля, фасона или цвета для такого наряда не было. Это было самое дорогое и красивое платье, которое могла себе позволить семья невесты.

Эпоха Средневековья выделяла девушек хрупких и утонченных, а потому и наряды Готического стиля были длинными, узкими и сковывали движения. Они шились из красных, пурпурных и алых цветов бархата или парчи. Украшались платья большим количеством застежек и мехом, имели глубокие декольте, вуали, шлейфы и длинные рукава опускающиеся до пола.

Готический стиль сменился Барокко. Мода изменилась, и женщины стали одевать объемные платья с пышными рукавами и юбками. Приветствовались пышные формы как высшее проявление женственности. Основным украшением стали кружева и жемчуг. Цвет для свадебного платья выбирали золотой, позже их шили и зелеными или желтыми.

Проходит время и появляется новый стиль в искусстве Рококо. Появляются и новые веянья в моде – огромные искусные прически и головные уборы, платья с глубоким декольте и тугим корсетом, который делал осиную талию и пышную грудь, которая почти не помещалась в корсете, но это было не вульгарно, это модно. Юбки платьев были очень пышные, а само платье украшалось лентами, кружевами, бантами, рюшем и цветами. При дворе носили платья с длинными шлейфами, которые и определяли статус невест. Чуть позже в стиле Рококо юбку сделали еще пышнее благодаря конструкции «панье», которая обеспечивала форму крутых широких боков, практически параллельных полу. Наиболее распространенными цветами были светло-розовый, светло-голубой и светло-зеленый.

В конце 18 века на смену ярких самых разнообразных платьев приходят древние античные модели. Это вызвано активными археологическими раскопками античных статуй, которые и стали законодателями моды. Одетые в легкие платья со струящейся ткани, с короткими рукавами-фонариками и завышенной талией, которые мягко окутывали фигуру, невесты стали напоминать древних римлянок. Так появился стиль ампир. Образ мечтательной и нежной невесты подчеркивало выразительное декольте, открытые плечи и длинные перчатки. Цвета платьев неброски, очень часто это белый, с однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой.

Первыми обладательницами белого подвенечного платья, хоть и с разницей в несколько столетий, стали знаменитые королева Марго, Анна Австрийская, Мария Стюарт и английская принцесса Виктория. Но только лишь после того, как принцесса Мюра во времена Наполеона стала очередной невестой которая одела белый наряд, этот цвет окончательно завоевал свадебную моду.

19 век и женщины снова меняют моду. Линия талии опускается, возвращается корсет и пышные юбки. Но теперь уже для пышности используют кринолин. Платье невесты украшается кружевами и бантами. Мода в 19 веке начала чаще меняться, и вскоре пышные юбки опять сменились элегантными прямыми платьями, которые украшались шикарными и хрупкими кружевами. В том же 19 веке модными стали и ювелирные украшения, а особым спросом пользовались хрустальные и жемчужные.

Начало 20 века. Объемные юбки совсем выходят из моды. Основные изменения происходили с длиной платья. Оно стало немного короче и приоткрывало щиколотки, что в те времена считалось дерзостью. Корсетные платья невесты выбирали все реже, в тех случаях, например, когда надо было скрыть недостатки фигуры. Платье стало более закрытым в области декольте, вошли в моду платья с закрытым воротником-стойкой.

В 20-е годы начали шить платья с заниженной талией. Для украшения платьев и причесок стали использовать перья. Появились и свадебные букеты, для которых преимущественно использовали белые розы или каллы.

Настоящий переворот в свадебной моде совершила непревзойденная Коко Шанель. В начале 20 века она перешагнув все стереотипы создала короткое свадебное платье, которое пользуется спросом и по сей день. Она считала, что элегантное платье не должно сковывать движения. Это было платье длиной чуть ниже колена и длинным шлейфом сзади. Затем Кристиан Диор поддержал эту идею и создал свою моду, в которой были короткие платья с пышной юбкой.

Что же со свадебной модой сегодня? Современная невеста вольна в своих вкусах и предпочтениях, а потому может выбрать платье с элементами из любой эпохи. И даже нарядив откровенное мини или брючный костюм, ее максимум назовут экстравагантной.

А потому, превратится в античную богиню, средневековую принцессу, яркую девушку-хиппи или романтичную нежную невесту – дело только Вашей фантазии.

+38 (098) 696-63-62
г. Одесса, ул. Французский бульвар 33
Агентство праздников Le Caramel © 2013 - 2024